Me, Earl and dying girl.
В моей жизни бывают фильмы, которые я закидываю в папку "просмотрено" и забываю о них. Есть фильмы, после которых хочется сделать запись в твиттере и опять же забыть. Некоторые ленты даже после просмотра какое-то время не отпускают, но пересматривать их не хочется, а уж тем более писать о них. Наверное вы понимаете, что сейчас речь пойдет и фильме, который находится вне перечисленных категорий просто потому, что он мне действительно понравился. И это далеко не ванильное кино вроде "Виноваты звезды", "Сейчас самое время", "Спеши любить", как может показаться на первый взгляд. Да, оно отчасти про человека, умирающего от рака, но несмотря на это, перед нами вырисовывается достаточно жизненное, вдумчивое, местами смешное исследование взаимоотношений между разными людьми от лица главного героя (он как раз-таки здоров). Фильм начинается с того, как гг описывает свою старшую школу и особенности взаимодействия с ней (по его словам, это земной шар, где каждая каста учеников символизирует отдельное государство со своим языком и законодательством). Дальше - больше: семья буквально вызывает у гг припадки эпилепсии, единственный друг оказывается даже не другом, а коллегой по цеху, на горизонте мелькает красотка, которую гг удачно сравнивает с лосем. Ко всему этому у одноклассницы диагностировали рак.. и зачем-то нужно зайти к ней поддержать морально. Вообще пересказывать сюжет в таких фильмах - дело неблагодарное, зато ничто не мешает мне порадоваться за то, в каком виде он подан. Во-первых, это диалоги, небанальные, живые, в некоторых местах даже уморительные. Во-вторых, работа оператора (это как ни странно Чун Чун Хун, снявший когда-то "Сочувствие госпоже месть" и "Олдбой"). Картинка опять же очень живая, подвижная, неравнодушная к деталям. В-третьих, герои - обычные ребята без прикрас и пафоса. Отдельно хочу выделить Оливию Кук - ее героиня выглядит и ведет себя так, как это обычно бывает с людьми в ее ситуации. А еще эта девушка даже не побоялась побриться налысо для роли. И последнее что лично меня особенно цепляет в данном фильме - забавные аналогии с культовыми кинолентами (Таксист, Заводной апельсин, А теперь не смотри и т.д.) Не малая часть в фильме посвящена рассуждениям о кинематографе и кинопроизводстве, что в каком-то смысле ставит его в один ряд с работами Смита и Тарантино, и это очень хорошо, по-моему. В общем давно я не находила столько плюсов в одном казалось бы незамысловатом фильме. Смотреть всем!